Авто мир. Рост утильсбора на авто — насколько все страшно? Спойлер: для нас — ОТЛИЧНАЯ НОВОСТЬ!
Авто мир. В сети уже муссируются страшные слухи про новый утильсбор. Поэтому, в этой статье постараюсь разъяснить, какие нас всех ждут изменения.
Авто мир. Что такое утилизационный сбор?
Ну, формально, это такой платеж в казну, чтобы когда-нибудь потом через многие годы за эти деньги старую машину могли переплавить и переработать на специальных перерабатывающих заводах.
Но, поскольку таких заводов мы особо не наблюдаем… Короче, это просто платеж. Типа пошлины. Просто платим власть имущим, потому что они так хотят))
Утильсбор платят все юрлица: и те, что в России авто собирают, и те, что привозят из-за границы. С той разницей, что АвтоВАЗу эти платежи компенсируют из бюджета, а остальным — нет.
Физ лица тоже его платили, но копеечный — 3 400 за новое авто, 5 200 за авто старше 3 лет.
Для юрлиц сейчас ставки утильсбора на автомобиль старше 3 лет такие (выделено красным):
И вот, недавно, АвтоВАЗ попросил придушить усилить воздействие на конкурентов. А именно, повысить утильсбор, причем еще и для физ лиц, занимающихся перепродажей.
Эти цифры предлагают повысить в 1,7-3,7 раза. То есть утильсбор на простой автомобиль с движком 1,5 литра будет больше 500 000 рублей. А на 2 литра — в районе 1 миллиона рублей.
Авто мир. Повторюсь, коснется это всех автомобилей, и наших японских, и китайских, и корейских, и европейских — всех.
И только Лады не коснется, потому что ее государство спонсирует.
Ну, может УАЗ, ГАЗ и прочие российские заводы тоже не заденет, не знаю, какие там у них взаимоотношения с государством.
Смотрите, как это реализовано: физ лицо может привезти автомобиль из-за границы для личного пользования по старой ставке 5200 рублей. Но, в течение 1 года машину нельзя перепродавать. Верней — даже и не получится.
Не выйдет переоформить на покупателя, пока не доплатишь сотни тысяч утильсбора или не дождешься, пока пройдет 1 год с момента привоза.