Авто новости. Полицейский не смог оштрафовать беспилотное такси из-за отсутствия водителя.

Авто новости. В Финиксе, штат Аризона, полиция задержала роботакси Waymo. Всё произошло когда оно пересекло разделительную линию и выехало на полосу встречного движения. На записях с камер наблюдения видно, как полицейский подходит к автономному автомобилю Jaguar I-Pace. Но он не обнаруживает никого за рулем. Полицейский, не имеющий возможности выписать штраф без присутствия водителя-человека, столкнулся с уникальной проблемой.

Авто новости. Этот инцидент высветил растущую проблему с автономными автомобилями на дорогах общего пользования. Потенциал штрафов или лишения прав обычно сдерживает водителей-людей. Но что происходит, когда нет водителя, которого можно привлечь к ответственности? Именно такая дилемма стояла перед офицером из Феникса, остановившим роботакси Waymo.

По данным полицейского управления Феникса, автономный Jaguar выехал на встречную полосу движения — опасный маневр, который привел бы к серьезным последствиям для любого водителя-человека. На записях с камер наблюдения видно, как офицер разговаривает с оператором службы поддержки водителей Waymo через бортовую телекоммуникационную систему автомашины, объясняя ситуацию.

Офицер рассказал, как автомобиль Waymo выехал на встречную полосу в зоне строительства, а затем продолжил движение через перекресток, когда полицейский круизер инициировал остановку. Однако инцидент закончился без каких-либо дальнейших действий, поскольку офицер отметил: «Не удалось выписать штраф компьютеру».

Изначально Waymo отказалась комментировать инцидент, когда к ней обратился AZCentral. Однако после того, как сайт указал, что продолжит рассказ, Waymo выступила с заявлением. Компания утверждает, что Jaguar столкнулся с несогласованными строительными знаками.

Авто новости. В отчете также упоминается другой случай нестабильного вождения Waymo в Финиксе, где I-Pace был замечен плетущимся по дороге, как пьяный водитель. Это заставляет задуматься о том, что существующие правила дорожного движения, разработанные для водителей-людей, не учитывают возможности автономных транспортных средств. Все острее ощущается потребность в системе привлечения компаний к ответственности за опасное поведение их технологий без водителя.