Авто законодательство. Госдума одобрила новые правила работы такси.

Авто законодательство. Госдума приняла во втором чтении правительственный законопроект, регулирующий работу такси. Вводятся новые требования к водителям, а также к внешнему и внутреннему виду автомобиля. Усложнится жизнь и агрегаторов такси-заказов, зато ездить станет безопаснее. Однако при рассмотрении депутаты отклонили поправку, которая бы не позволила работать в РФ службам такси с иностранным влиянием.

Авто законодательство. На отдельное голосование наиболее резонансную поправку вынес ее автор, глава комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев, заметив, что хотел бы ее отозвать. Изначально думский комитет по транспорту рекомендовал изменения к принятию. Если бы поправку оставили, под действие закона попал бы один из крупнейших игроков рынка такси — «Яндекс.Такси».

Назовем нормы, которые сохранили в законопроекте:

— нельзя будет управлять такси, если водитель имеет более трех неуплаченных штрафов за нарушение правил дорожного движения;

— за руль машины с шашечками не пустят людей с неснятой или непогашенной судимостью за насильственные преступления (убийство, грабеж, разбой, преступления против половой неприкосновенности, общественной безопасности);

— размещение «шашечек» на кузове, а также фонаря оранжевого цвета на крыше станет обязательным;

 

— в салоне такси должны быть сведения о машине, водителе, перевозчике, номер телефона для приема жалоб и предложений, информация об актуальных тарифах;

— вводится ответственность служб заказа за вред, причиненный при перевозке легковым такси жизни, здоровью, имуществу пассажира. Субсидиарная ответственность предполагает, что есть основной ответчик, но если он не сможет выполнить обязательства, пострадавший может обратиться ко второй стороне;

Авто законодательство. Главная цель законопроекта — уйти от серых схем в работе такси

— служба заказа легкового такси обязана иметь филиал (представительство) в регионе, уполномоченный орган которого предоставил право на осуществление деятельности данной службы, в случае, если количество легковых такси, используемых для выполнения заказов, превышает 4 тысячи в сутки;

— Москва, Санкт-Петербург, Севастополь и граничащие с ними регионы смогут устанавливать минимальный размер тарифа на перевозку пассажиров и багажа легковым такси.