Байки такси. Такси, пожалуй, действительно самая старая «профессия» автомобиля. Стоило лишь древнему обладателю конного экипажа подвезти пассажира и получить с него вознаграждение в соответствии с пройденным расстоянием. Вот вам и прообраз городского такси. Его долгую историю можно начать с наёмных повозок. Так же с первых автомобилей, которых объединял механический счетчик – таксометр.  Таксометр родился намного раньше всех своих предков.

Изобретателем таксометров считается древнегреческий математик, физик и механик Герон Александрийский. Ученый жил в первом веке до нашей эры рассчитал остроумный прибор одометр. Одометр-это счетчик числа оборотов колёс простейшей повозки. Его реальная конструкция остаётся неизвестной.  Идея одометра заключалась в совпадении отверстий в крышке прибора и в горизонтальном диске, который от оси тележки проворачивала точно просчитанная система шестеренчатых и червячных передач.

Предположительная конструкция одометра доисторического изобретателя Герона из Александрии​.

В определенный момент в приёмный ящик падали ранее заготовленные шарики или камушки. Потом  по их количеству определялась длина пройденного пути. Исоответственно величина оплаты за проезд. В последующих конструкциях диск вращал цифровые цилиндрики, указывавшие пройденный километраж.

Первые в мире таксометры и такси

Байки такси. Через десятки веков эти древние изобретения реанимировали. Многократно переделывали и придумали им понятное на весь мир слово «таксометр». Означающее просто «счётчик цены». Это были механические приборы с несколькими цифровыми барабанами для измерения пройденного пути.  Определения таксы – стоимости проезда. Поначалу их устанавливали на наёмных конных повозках. В дальнейшем их сменили особые легковые машины, оборудованные таксометрами.

Вторичное изобретение таксометра состоялось в 1889 году, когда немецкий инженер Фридрих Вильгельм Густав Брюн (Bruhn) разработал и собрал первый одометр для конных экипажей, запатентованный в ноябре 1892-го.