Новости такси. И до «Яндекса» добрались. Когда такси в России станет дешевле?
Новости такси. Федеральная антимонопольная служба выявила у сервиса «Яндекс.Такси» серьезные нарушения. Чем недовольны в ФАС, станет ли такси в России дешевле, что сейчас происходит с «Яндексом»?
Новости такси. ФАС есть «серьезные замечания» к работе «Яндекс.Такси», заявил замглавы службы Петр Иванов. По его словам, прежде всего вопросы вызывают алгоритмы ценообразования.
«Яндекс» использует динамическую систему ценообразования, в рамках которой цены на услугу постоянно меняются. В частности и при этом не раскрывает в полном объеме, как работает эта система. Это вызывает подозрения, однако в ФАС считают неэффективными жесткие меры, предложенные Госдумой, — просто ограничить порог цен на такси: в этом случае клиенты рискуют оказаться без такси за любые деньги.
Кроме того, в ФАС недовольны блокировками, которые применяет «Яндекс».
«К нам поступают жалобы на „Яндекс.Такси“ как от пассажиров, так и от водителей. За прошлый год их было более 300», — отметил Иванов.
Ранее водители «Яндекс.Такси» неоднократно устраивали забастовки из-за недовольства условиями работы. В октябре 2023 года в Тюмени таксисты требовали официально признать «Яндекс GO» их работодателем, а ранее в 2021 году прошла целая серия забастовок таксистов в городах России.
Новости такси. ФАС иного мнения: как объяснили «Коммерсанту» во время резкого подорожания услуг такси в Москве при мощных снегопадах, «Яндекс.Такси» пользуется доминирующим положением на рынке среди перевозчиков в России. Это повод для мер антимонопольного реагирования — однако в настоящее время такие меры ФАС ограничены постановлением правительства России, которое защищает IT-компании.
«Будем честными, у людей, которые обвиняют ФАС в сговоре с „Яндексом“, видимо, есть какие-то обиды на „Яндекс“. Возможно, они с ними не сработались или другие проблемы, которые они не смогли решить. Я знаю много людей, которые работают с „Яндексом“ и зарабатывают. Да, работа не простая, тяжелая. Да, есть определенные сложности. Но этим надо заниматься, можно разговаривать с тем же „Яндексом“, пытаться договариваться, а не просто кричать», — отметил Николай Кодолов.