Новости такси. Таксисты массово уходят в нелегалы? Почему быть бомбилами для многих водителей стало выгоднее.

Новости такси. Российские водители такси всё чащe бегут в нелегалы. По данным  агентств «Прессиндекс» и «Цифровые платформы», в России расцвели группы и чаты в соцсетях и мессенджерах, где можно вызвать такси , минуя официальные приложения.

По данным Минтранса, в России встали на учет 620 тысяч таксистов, 100 тысяч перевозчиков (у каждого может быть несколько машин) и свыше 1 тысячи агрегаторов. Можно сравнить с объемом нелегального рынка: в Telegram более 230 групп и около 30 чат-ботов для вызова такси, а в VK — около 3800 сообществ, где можно заказать машину или организовать совместную поездку.

Новости такси. Таксисты уходят в нелегалы, разумеется, не от хорошей жизни. Последние годы последовательно ужесточались законы. Скажем, с 1 сентября водители такси обязаны оформлять новый полис обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП). Вместе с обязательным страхованием автогражданской ответственности (ОСАГО) это нововведение требует от водителей дополнительных финансовых затрат. Стоимость полиса ОСГОП варьируется от 1,3 до 5,4 тысячи рублей в год в зависимости от индивидуальных рисков. Отсутствие данного полиса может привести к крупным штрафам.

Новости такси. Кроме того, многие таксисты сталкиваются с высокими комиссиями, которые агрегаторы берут с каждой выполненной поездки. Водители, работающие на арендованных автомобилях, вынуждены дополнительно выплачивать деньги таксопаркам. Бомбилам никому ничего платить, естественно, не надо. Правда, и рисков больше: никакой безопасности, страховки, защиты прав потребителей.

Новости такси. Можно ли в России сделать такси полностью легальным? Не слишком оптимистично смотрит на происходящее в таксомоторной отрасли гендиректор компании «Мой Автопрокат» (сети автопрокатов в России и за рубежом) Дмитрий Матвеев. По его словам, таксисты и до ужесточения законодательства работали «в серую», просто масштабы проблемы увеличились.

— Чем дальше от столицы и больших городов — тем больше таксистов, не имеющих разрешение на работу, — делится наблюдениями Матвеев. — В регионах с плохим общественным транспортом (изношенный автопарк, время ожидания на остановках от 40 минут до часа) и так уже много бомбил.