Новости такси. Без иномарок? Как переход на локальные авто повлияет на рынок такси.
Новости такси. В России обсуждается законопроект, который с 1 октября 2025 года может запретить использование автомобилей иностранной сборки в такси.
Новости такси. Согласно инициативе машины должны иметь «высокую долю российских компонентов» или производиться по специальным инвестиционным контрактам (СПИК). Это затронет как бюджетный сегмент, так и премиум-класс, где выбор локализованных моделей крайне ограничен.
По данным за 2024 год, самыми популярными марками в такси остаются Kia, Lada и Hyundai. В Москве чаще всего используются Volkswagen Polo, Hyundai Solaris и Kia Rio — модели, которые ранее собирались в России, но в данный момент их производство остановлено.
Новости такси .Серьезные сложности возникнут с бизнес-классом и выше. Например, в тарифе Business под требования подходит только Mercedes E-Class, выпускавшийся в Подмосковье до 2022 года. В премиальных тарифах Premier и Elite подходящих локализованных моделей нет вовсе. Законопроект допускает использование авто, произведенных по СПИК до 2025 года, но таких брендов немного: Lada, «Москвич», Evolute, Voyah и новички вроде Rosva Motors.
В других странах аналогичные меры реализуются через стимулы, а не через запреты. Например, субсидии на покупку электромобилей или налоговые льготы для локальных производителей. Прямые ограничения на иностранные автомобили в такси — редкая практика, что повышает риски дисбаланса на российском рынке.
Инициатива может привести к сокращению парка такси, особенно в премиум-сегменте, и росту цен на услуги. Например, агрегаторы уже вводят ограничения: с апреля 2025 года в тарифе «Эконом» нельзя будет использовать машины старше 2016 года выпуска. При этом альтернативы в виде новых локализованных моделей пока недостаточно. Отсутствие льготных программ и субсидий для перевозчиков усугубляет ситуацию: покупка новых авто становится нерентабельной.
По мнению генерального директора FRANK AUTO Ирины Франк, инициатива по локализации таксопарков имеет два вектора. С одной стороны, она может стимулировать развитие российского автопрома и создание новых рабочих мест.