Такси Воронеж. Цены взлетят в два раза, водителей станет меньше: к чему может привести новый закон о такси.

Такси Воронеж. С 1 сентября вступит в силу новый закон о такси. Закон  ударит по многим существующим болевым точкам. Например, разрешит агрегаторам работать с частниками. В дополнение к уже одобренному закону Госдума приняла в первом чтении законопроект. Предусматривающий штрафы за передачу заказов водителям без официальной лицензии. Эксперты уверены, что после такого рынок может сильно сжаться.  Действительно ли это так?

Такси Воронеж. Базовый закон о такси предполагает создание в регионах реестров перевозчиков, таксистов и самих автомобилей. Зарегистрироваться должны все таксисты, в том числе самозанятые. Агрегаторы, которые заключают договор с таксистами, должны проверять, есть ли у них разрешение на перевозку. Кроме того, запрещено нанимать водителей с судимостью, а также рецидивистов.

В законе оговаривается и внешний вид самих автомобилей: они должны иметь шашечки в виде цветографических схем и оранжевый фонарь на крыше. В салоне нужно будет размещать информацию о перевозчике и водителе. Предлагается побороть и одну из главных сложностей общения с агрегаторами такси — их виртуальный характер. Это хотят сделать за счет создания региональных представительств.

Такси Воронеж.  Законопроект, принятый Госдумой в первом чтении, предусматривает дополнение КоАП санкциями за несоблюдение требований указанного закона. В частности, в кодекс предлагают ввести новую статью 13.41, которая устанавливает ответственность за нарушение порядка обработки информации о заказе такси, за передачу заказа водителям, не имеющим лицензии на перевозку, и за то, если агрегатор не оформил информацию о себе в соответствии с установленными требованиями. Также КоАП хотят дополнить статьей 14.1.4, по которой агрегатор будет нести ответственность за перевозку пассажиров без подачи извещения о начале осуществления деятельности.

Пункт законопроекта об ответственности за передачу заказа водителям без лицензии демонстрирует серьезную проблему. По словам экспертов, лицензия есть лишь у каждого пятого таксиста.