Владелец такси. Каждый десятый владелец таксопарков в России задумался о ликвидации бизнеса.

Владелец такси. Каждый десятый таксопарк в России может закрыться из-за убыточности бизнеса. Эксперты Общественного совета по развитию такси сообщили «Известиям» о результатах опроса среди предпринимателей отрасли, который проводился в конце минувшего года.

Над ликвидацией бизнеса задумались около 12% владельцев таксопарков. 29% сообщили, что закончили год с убытком, но готовы сохранить бизнес за счет накопленных ресурсов. 51% опрошенных заявили о небольшом плюсе к концу года, 8% считают прибыль в 2022-м достаточной. Сложнее всего, как отмечают в совете, пришлось небольшим таксопаркам, у которых менее 50 автомобилей.

Владелец такси. Основной проблемой для такси в прошлом году стал уход ряда иностранных автопроизводителей с российского рынка. В результате начались проблемы с обслуживанием машин и закупкой автозапчастей. К концу года ситуация слегка сбалансировалась — только 4% владельцев таксопарков продолжали испытывать сложности с запчастями, но 77% опрошенных всё еще указывали на их высокую стоимость.

Владелец такси. При этом программа помощи таксопаркам по обновлению подвижного состава действует только в Москве. Департамент транспорта возмещает часть лизинговых платежей за аренду автомобилей. В других регионах таксопаркам оказывают в основном нефинансовую помощь, это, например, программы обучения, льготы при получении разрешений через МФЦ иКак говорят собеседники «Известий», дефицита машин такси не будет, таксопарки продолжат арендовать китайские автомобили, а также рассмотрят закупку «Москвичей» и электромобилей Evolute. Но срок их эксплуатации, возможно, начнут продлевать. Это обстоятельство вкупе с возросшими расходами на ремонт может привести к удорожанию поездок на 10–20%. тому подобное.