Водителям такси. Теперь официально: подтвердились опасения, что таксисты экономят на безопасности пассажиров.
Водителям такси. В преддверии вступления в силу 1 сентября новых правил перевозки пассажиров легковым такси, представитель Общественного Совета по развитию такси по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Андрей Белов рассказал о том, как обстоят дела в этой сфере.
Водителям такси. Вообщем согласно заявлению эксперта, в данный момент 90% участников рынка – это частные машины, и только порядка 10% — таксомоторные такси. Заявление официального представителя регионального рынка перевозок такси подтвердило мнение экспертов, что в настоящее время юридическая ответственность перед пассажирами за техническое состояние авто и квалификацию водителя практически нулевая. По мнению экспертов, частное лицо, у которого отсутствуют стимулы к исполнению предусмотренных федеральным законом требований к качеству и безопасности услуг, по своей сути — «бомбила». Пусть даже и работающий под брендом одного из популярных сервисов-интеграторов такси.
Также Андрей Белов сообщил, что около 70% водителей такси в Петербурге и Ленобласти работают без полиса ОСАГО для такси, поскольку он значительно дороже. Таким образом, теперь уже на официальном уровне представители сферы признают, что таксисты экономят на безопасности пассажиров. В случае ДТП и получения травм, пусть даже по вине неквалифицированного водителя, пассажиры таких такси не получат предусмотренных законом выплат и компенсаций.
По мнению экспертов, заявления Андрея Белова подчеркивают актуальность реализации. В частности Петербурге и Ленобласти положений нового федерального закона о такси. Инициированная на федеральном уровне реформа должна «обелить» рынок. Который продолжает жить «серыми» и «черными» схемами работы из 90-х годов. Водители, получившие разрешение с 1 сентября, должны будут следовать единым правилам. Во-первых автомобиль необходимо будет перекрасить в белый цвет со светоотражающей желтой линией с возможностью нанесения логотипа перевозчика. А экологический класс автомобилей должен быть не ниже Euro-3. Кроме того, нововведения призваны защитить пассажиров в случае получения вреда здоровью за счет страховки.