Вызвать такси. На удержании. Эксперты объяснили, почему не работает новый закон о такси.
Вызвать такси. В Сочи проходит первая конференция таксистов после ужесточения требований к работе в этой сфере. Ее участники обсуждают, как выполнить закон и не закрыться.
Вызвать такси. Прошло чуть больше месяца с того момента, когда в России начали действовать новые требования ко всем участникам отрасли. Владелец таксопарка в подмосковном Воскресенске Сергей Поздняков говорит, что когда закон писали, торопились. Агрегаторы, таксисты и сами таксопарки, кто хотел, мог высказаться. Не все правом воспользовались, но документ ждали, выступая за принятие. Казалось, закон должен устроить если не всех, то максимальное число игроков. Вышло наоборот.
«Сфера такси 12 лет работала по серым схемам. Отсутствие трудовых отношений, разрешений на занятие деятельностью, несоблюдение режима труда и отдыха водителей никого не смущали. За пределами московского региона о разрешениях на такси можно забыть», — рассказал aif.ru Поздняков.
Вызвать такси. Правила игры изменились. Теперь водителям надо получать разрешения, если они хотят работать в качестве предпринимателя либо самозанятого, ездить не больше 10 часов подряд, таксопаркам принимать их официально на работу, а агрегаторам нести ответственность, если отдали заказ нелегальному водителю. Появились также требования о не допуске к заказам, если не пройден предрейсовый осмотр и отсутствует путевой лист. Так в теории.
«Если все сделать, как требуется, можно закрываться, — делится мнением с aif.ru перевозчик из Новороссийска Алексей Булатов. — Сегодня самый дешевый автомобиль, Lada Granta, стоит миллион рублей, а цена поездки не поднялась. Хоть и пишут, что километр стоит 30 рублей, это неправда. Поэтому прошел месяц, а большинство как ездило нелегально, так и ездит».
Вызвать такси.Поздняков с ним отчасти согласен. Говорит, что за 10 лет в родном Воскресенске стоимость поездки поднялась на 15%, хотя бензин с тех пор подорожал вдвое, как и сами автомобили. Собеседник aif.ru уверен: в низкой стоимости заинтересованы агрегаторы, которые зарабатывают на комиссиях от заказов. Чем ниже цены, тем больше поездок — выше доход.