Заказ такси. Минтранс запустит инфосистему такси для «выдавливания» нелегалов. Это может привести к краткосрочному росту цен на таксомоторные перевозки.

Заказ такси. Федеральная государственная информсистема (ФГИС) «Легковое такси», которая должна заработать в России с 1 сентября. Она обошлась в 120 млн  руб., ее оператором станет «Ситуационно-информационный центр» (СИЦ) Минтранса. Об этом рассказал журналистам на брифинге замминистра транспорта Дмитрий Баканов.

Заказ такси. Он отметил, что у большей части регионов сегодня нет средств на создание собственных  реестров такси. Поэтому они «смогут вести напрямую федеральный реестр». «Мы находимся в контакте со всеми 89 субъектами РФ. Так же  включая новые регионы (ДНР, ЛНР, Запорожскую и Херсонскую области. – “Ведомости”)».

Некоторые регионы (например, Москва и Санкт-Петербург, Московская и Ленинградская области), по словам Баканова, уже имеют собственные реестры такси. Региональные власти должны будут передавать данные из них во ФГИС.

Гендиректор СИЦ Дмитрий Горшков добавил, что информационная система «Легковое такси» разрабатывалась частично ресурсами самого центра, частично – привлеченной по итогам тендера IT-компанией (название он не раскрыл). На разработку, по словам Горшкова, потребовалось около 10 месяцев.

Заказ такси. Ранее анонсировалось, что ФГИС «Легковое такси» заработает с 1 сентября 2023 г. Соответствующее постановление правительства принято в конце июля. Документ предусматривает, что теперь в каждом регионе будут функционировать три региональных реестра: перевозчиков, автомобиле.

Исходя из предоставленных данных, система Минтранса будет агрегатором сведений о таксистах и о компаниях, в которых они работают: ФИО, названия компаний, данные о выданных разрешениях на деятельность такси, данные водительских удостоверений и проч. Хранить все эти данные будет СИЦ Минтранса.

В той или иной степени перечисленные данные о таксистах уже агрегируются в различных базах, обращает внимание гендиректор компании «Киберполигон» Лука Сафонов. «Риски сохранности этих данных, их утечках по различным причинам присутствуют. Но этот потенциальный вред меньше, чем польза от того, что такие данные будут лучше контролироваться, могут быть доступны пользователям такси», – считает Сафонов.