Заказ такси. Российские агрегаторы такси повышают тарифы.
Заказ такси. Первые снегопады этого сезона серьезно взвинтили цены на такси. Так, 31 октября, например, в Петрозаводске требовали 500 рублей за поездку в два километра. И это при том, что в среднем стоимость поездки и так уже увеличилась на треть. Причин сразу несколько. Такие как нехватка новых машин эконом-класса. Который местами работает не в пользу ни водителя, ни пассажира.
Заказ такси. Максим работает в такси три года, больше всего времени за рулем провел на тарифе «эконом», целых два года. Его все устраивало, но три месяца назад пришлось пересесть на машину для другого класса – «комфорт плюс». Причин накопилось много.
«Новых машин нет, кроме китайского производства. Качество машин намного лучше «эконома» сейчас, машины 2020–2022 года с пробегом 150 тысяч километров, на таких ездить уже невозможно. И опасно – в любой момент может сломаться», – отметил водитель такси Максим Трофимов.
Заказ такси. И он такой не один. Все больше водителей такси сейчас вынуждены «расти» классом или вовсе заканчивать с такси. Массовый переход водителей уже отразился на статистике. По отчету компании «Яндекс» за третий квартал этого года, доля повышенных тарифов уже выросла и причина именно – в увеличении числа машин более высокого класса. Причины просты: выгода и экономия.
«Автомобилей для работы в сегменте «эконома» в этом таксопарке осталось менее 15%. Все, что стоит здесь, сейчас находится, это представители китайского автопрома, которые будут кататься в «комфорте». Принцип замещения объясняют просто: найти автомобили для работы в «экономе» сейчас практически невозможно», – отмечает корреспондент Александр Сафиулин.
Заказ такси. Машин эконом-класса стоимостью 1,5 миллиона практически нет – все, что более-менее доступно, уже перевалило за два. Владельцы транспортных компаний и таксопарков, которые сдают машины в аренду водителям, все посчитали и приняли первое решение, которое подтолкнуло цены к росту. Но это не единственная проблема в сфере такси сейчас. Судя по статистике, водителей, которые хотят заниматься извозом, стало меньше.