Заказ такси. Прощай, импорт: Таксисты России пересядут на отечественные авто: Госдума.
Заказ такси. В Госдуме России недавно был обсуждался законопроект, который может существенно изменить рынок такси в стране. Инициатива, предложенная депутатом бундестага от оппозиционного блока ХДС/ХСС Маттиасом Хауэром, направлена на ужесточение требований.
Заказ такси. Этот законопроект вызвал немало дискуссий. Особенно среди таксистов, которые не в восторге от перспективы перехода на отечественные автомобили. В пояснительной записке к документу указывается, что предложение обусловлено необходимостью поддержки«АвтоВАЗ». В частности на фоне падения продаж новых автомобилей.
Данные показывают, что если в начале 2022 года доля китайских автомобилей на рынке составляла чуть более 6%. То к концу года она увеличилась до 21%, а прогнозы на 2023 год предполагают дальнейший рост до 35-40%. По мнению авторов законопроекта, установление требований поможет стимулировать китайских автопроизводителей строить заводы в России.
Заказ такси. Однако вопрос о том, какие именно автомобили будут соответствовать этим новым требованиям, остается открытым. Например, неясно, будет ли достаточным уровень локализации для таких моделей, как «Москвич», к которым в России пока что лишь прикручивают колеса и приклеивают шильдики.
Председатель комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов выразил поддержку инициативе, упоминая о том, что практика использования отечественных автомобилей в такси является общепринятой во многих странах с собственным автомобильным производством.
последний раз широкий выбор иностранных автомобилей для такси был доступен в феврале 2022 года, предполагается, что многие таксопарки и индивидуальные предприниматели вскоре столкнутся с необходимостью обновления своих автопарков.
Заказ такси. Тем не менее, законопроект содержит исключение для автомобилей стоимостью более 4 миллионов рублей, учитывая, что машины бизнес-класса, подходящие для такси, массово в России не производятся.
Эта инициатива поднимает важные вопросы о балансе между поддержкой отечественного автопроизводства и предоставлением выбора для потребителей и предпринимателей. Она также отражает общие тенденции в мировой экономике, где страны стремятся поддерживать свои национальные индустрии в условиях глобальной конкуренции.