Заказ такси. Дешевое такси навсегда исчезнет. Из-за нового закона водители останутся без работы, а пассажиры пересядут на автобусы.

Заказ такси. Стоимость услуг такси рискует вырасти в несколько раз уже этой осенью. Причина — Федеральный закон № 580 «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси. в Российской Федерации» («закон о такси»), который вступит в силу 1 сентября 2023 года. Он резко изменит правила игры на рынке городских пассажироперевозок. По мнению инсайдеров URA.RU, от этого проиграют все: и пассажиры, и водители. Одни останутся без работы, другие — без дешевого такси.

Заказ такси. Рынок такси  по всей России, начал стремительно развиваться в 2011 году. После появления агрегатора «Яндекс.Такси». Владелец одного из  таксопарков, который много лет сотрудничает с компанией, считает, что идея о создании подобного приложения изначально была хорошей. Но ее реализации оказалась отвратительной. «Когда на рынок перевозок зашел „Яндекс“, я работал простым таксистом. Получал заказы через диспетчера, ездил по адресам, забирал пассажиров и отвозил их. В 2013 году установил себе приложение. Тогда это было свежо, модно, и, как-то интересно, что ли. Все процессы автоматизированы и всегда знаешь, сколько заработаешь. Со временем, подкопил денег и открыл свой собственный таксопарк. Стал зарабатывать побольше. Доходы начали падать, когда „Яндекс“ выбил с рынка всех конкурентов. А работа таксистом вообще превратилась в настоящий ад».

Заказ такси. Владелец таксопарка сравнил работу на агрегаторов с добровольным рабством. По его словам, 75% водителей тратят все заработанные деньги на еду и бензин. Все потому, считает бизнесмен, что компании выстроили уникальную систему, в которой никто ни за что не отвечает, но прибыль идет стабильно. «В такси набирают кого попало. Пришел в таксопарк, подключился к агрегатору, работаешь. На „оформление“ в контору уходит минут 30. Водителей стало очень много. А денег в системе — очень мало: с каждой поездки агрегатор забирает свой процент. Таксопарк, как посредник, тоже.