Свежие поступления желто-шашечных болидов для автопарка, одного из старейших в столице, сейчас большая редкость. Гендиректор Дамир Курмаев всё тщательно подсчитал: 17 лет в бизнесе, это уже 4-й серьёзный кризис, но тяжелее ещё не было.
Заказать такси. Уход с российского рынка западных автопроизводителей, резкое подорожание запчастей и стоимости техобслуживания привели к доселе невиданной ситуации. Таксистов в парке больше, чем машин.
«Весь прошлый год была борьба за поиск автомобилей. Парк стареет, надо его обновлять. Очень тяжело было найти что-то, долго мы сопротивлялись китайскому рынку, но всё-таки мы туда пошли», – заявил гендиректор автопарка.
Заказать такси. О том, как будут таксопарки компенсировать издержки, гадать особо не стоит: цена поездки будет пусть медленно, но увеличиваться. Собственно, клиенты такси по всей России уже это заметили.
«Подороже стало в последнее время, езжу постоянно с платформы Железнодорожная до дачи, всегда было 200 рублей, сейчас 250», – рассказывает местный житель.
«Если раньше платили за поездку 500 рублей, то сейчас вот ехали за 1250, в два с половиной раза. Потому что был декабрь, надеюсь, сейчас будет ниже», – дополнила женщина.
«Вызываешь такси по приложению, цена выпадает одна. Но пока не добавишь цену, они не едут, а если добавишь 50 рублей, то они приезжают сразу», – поделились горожане.
«Запчасти сейчас стоят недёшево, так же как и обслуживание и ремонт, и это вызвало естественное повышение цен. Ну как минимум, запчасти выросли в 2 раза. Естественно, растет и цена нормо-часа в сервисе, поэтому чтобы получить часть прибыли и остаться «при доходе» приходится выкручиваться», – объясняет автоэксперт и и ведущий программы Минтранс на РЕН ТВ Вячеслав Субботин.