Закон о такси решили применять с осторожностью. Минтранс вводит переходный период для заполнения реестров водителей.

 

Закон о такси. Сведения о водителе авто с шашечками и его машине не будут проверять в реестрах. Которые по новому закону  должны заработать с 1 сентября. Но при условии, если у перевозчика есть действующее разрешение, а водитель не менял таксопарк. Информацию внесут в базу при оформлении нового разрешения, сообщил представитель Минтранса РФ на совещании в Татарстане 4 апреля. Такое решение, рассказали «Парламентской газете» представители отрасли, позволит таксопаркам нормально работать и вывести из тени сотни тысяч бомбил.
Преимущества бомбил

Закон о такси. В последние годы такси на улицах российских городов становилось все больше, а легальных перевозчиков — все меньше. Количество официальных разрешений на работу такси в прошлом году сократилось на 50 тысяч: в декабре 2021-го в федеральной информационной системе «Такси» содержались сведения о 460 тысячах лицензий, по данным на 1 июня 2022 года — менее чем о 410 тысячах. В Татарстане, по данным местного минтранса, с 2011 года выдали более 41 тысячи разрешений, сейчас в республике их осталось всего 3,6 тысячи.

Отрицательную тенденцию эксперты связывают с ростом затрат на обслуживание автомобилей. А также  цен на ОСАГО. Нелегалы не несли никакой административной нагрузки, а если их вычисляли, то штраф для бомбилы оказывался даже меньше, чем платили официальные таксисты за нарушение требований к ним, прозвучало на совещании.

Такси не встанут

Сейчас отрасль готовится к работе по новому закону. Который приняли в конце прошлого года, а в силу он вступит 1 сентября 2023-го. Должны появиться региональные информационные системы, в которых будут собирать все данные о поездках в такси. Пока далеко не везде есть даже автоматизированные базы выданных разрешений на перевозки людей. В этих регионах данные о таксопарках, водителях в новый реестр придется вбивать вручную. Регионам предстоит определиться, будут ли они использовать свою систему или подключатся к федеральной. В частности  которую разрабатывает Минтранс.