Закон такси. Игроки рынка такси попросили отложить вступление в силу некоторых положений нового закона.

Закон такси. С 1 сентября нынешнего года вступит в силу новый закон о такси, который весьма существенно изменит условия работы на этом рынке. Вопросы адаптации к ним обсудили в Екатеринбурге на X всероссийской конференции «Современное такси». Как показали дискуссии, многие участники мечтают отыграть назад — изо всех сил «жмут на тормоза», чтобы отложить вступление в силу некоторых пунктов нормативного акта.

Закон такси. В России около двух миллионов таксистов. И, по мнению экспертов, 60 процентов из них не в состоянии выполнить требования нового закона. Около 800 тысяч человек (те, что подключены к агрегаторам) осенью просто не смогут выйти на линию и потеряют источник дохода. С этим срочно надо что-то делать, заявляют участники рынка. При этом речь идет не об отмене тех или иных положений закона, а об отсрочке наступления ответственности.

— Регионы не готовы работать с агрегаторами в части реестра: так быстро его не составишь. Поэтому ответственность за необходимую передачу данных должна быть отсрочена, — считает, в частности, Ирина Зарипова, председатель Общественного совета по развитию такси.

 
Закон такси. Также по новому закону все «извозчики» должны быть либо самозанятыми, ИП, либо официально трудоустроенными в таксопарках. Пока это не так. Мало кто готов и к серьезным тратам вроде обязательного приобретения полисов ОСАГО и соцстрахования.
— ОСАГО стоит от 70 тысяч рублей. А 80 процентов водителей — подработчики, которые совершают одну-две поездки в день. Если их отключат от транспортной системы, она просто встанет. Или обязательные медосмотры — сегодня их могут проводить только 5-7 организаций, водители их просто не найдут. И где пройти медосмотр в три часа ночи, если едешь в аэропорт? То же и по цвету машин: подработчик не станет перекрашивать свое авто. Цена вопроса — около 100 тысяч рублей, к тому же такую машину потом трудно продать. Нужно ввести мораторий на эти требования, — считает глава Объединения самозанятых России Игорь Жмакин.