Закон такси. Кому понадобилось притормозить закон о такси.
Закон такси. Перевозчики жалуются на высокие страховые тарифы и неготовность региональных информационных систем.

Ряд положений нового закона о такси, которые должны вступить в силу 1 сентября этого года. Предложили отложить на год или даже на два. Законопроект о переносе сроков (копия документа есть в редакции) подготовили по просьбе перевозчиков. В часнтости рассказали «Парламентской газете» в Комитете Госдумы по экономической политике. Его планируют внести в парламент в ближайшее время. Меж тем глава профильного думского Комитета по транспорту Евгений Москвичев веских причин откладывать вступление документа не увидел.
Страховка подождет?

Закон о такси предполагает создание в каждом регионе реестров перевозчиков. Чтобы получить разрешение, водитель должен предоставить в таксопарк справку об отсутствии судимости. А также купить полис ОСАГО со специальной отметкой об использовании машины в качестве такси. Такая страховка стоит в несколько раз дороже обычной. А со следующего года обязательным для таксистов станет еще один вид страхования — ОСГОП, обязательное страхование ответственности перевозчика перед пассажирами.

Ни по одному из этих пунктов закон не сможет работать полноценно. А значит, есть риски ухода водителей в тень или получения ими крупных штрафов. Так посчитали парламентарии, которые подготовили законопроект о переносе сроков вступления в силу новых норм. Они, в частности, предложили на два года, то есть до 1 сентября 2025-го, отодвинуть срок обязательного страхования. На год — обязанность получать справку о несудимости. Также на 2024 год могут перенести требование об аттестации водителей на знание города, поскольку еще не создан механизм проведения такой аттестации. Один дополнительный год предложили дать и региональным властям на запуск информационных систем, тем самых реестров. Федеральная информсистема «Такси» пока на стадии тестирования, отметили авторы инициативы.

Законопроект планируют внести в ближайшее время, чтобы успеть принять его до конца весенней думской сессии, рассказал «Парламентской газете» соавтор документа, зампред Комитета Госдумы по экономической политике Станислав Наумов.