Закон такси. «Одной ногой вышли из рынка»: каждый второй легальный водитель такси оставляет работу.

Закон такси. Через месяц, 1 ноября, завершается переходный период федерального закона «О такси». В частности  для водителей отрасли, которым предстоит выполнить массу новых требований. Инициатива уже привела к оттоку миллиона легальных таксистов. А цены на поездки выросли почти в два раза. К тому же  а бюджет потерял около 80 млрд рублей налогов.

Законодатели снова собираются вносить в закон поправки. Так же им предлагают ограничить комиссию агрегатора «Яндекс Такси» в 20%, упростить медосмотр и техосмотр, облегчить общую финансовую нагрузку на участников рынка. Тем временем такси в Татарстане, судя по всему, ушло в «серую» зону — только 2% самозанятых зарегистрировались в статусе водителей.

Закон такси. Осторожно, ОСГОП!

Закон такси. С 1 сентября для водителей такси в стране ввели новые требования, которые вынуждают их серьезно раскошелиться. Согласно ФЗ «О такси», вне зависимости от юридического статуса (самозанятый, ИП, — прим. авт.), они обязаны получить разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа на оказание услуг такси, а уполномоченный орган (в данном случае Минтранс РТ) обязан внести данные о каждом из них в федеральную электронную базу данных ФГИС «Такси». Правда, этого недостаточно для легального продолжения работы на рынке.

Закон такси . В дополнение к этому предприниматель обязан заключить договор ОСГОП и уведомить об этом региональный Минтранс. Это новая страховка, обеспечивающая обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика.

Водитель такси обязан оформить ее дополнительно к полису ОСАГО, который покупает с повышенным коэффициентом риска. Формально его стоимость невелика — 3,5 тысячи рублей. Загвоздка в том, что предприниматель должен отправить уведомление в электронном виде, а для этого необходимо приобрести электронную цифровую подпись (токен). В Москве на этой почве расцвела целая поляна IT-услуг: токен продают водителям за 3—5 тысяч рублей, плюс 1,5—2 тысячи на оформление, рассказал «Реальному времени» президент Ассоциации содействия развитию таксомоторной отрасли Михаил Михайлов. Переходный период по регистрации ОСГОП продлится 2 месяца — до 1 ноября 2024 года.