Закон  такси  будет пересмотрен: Госдума уже дает «задний ход».

Закон такси.  Таксисты начали массово уходить в серую зону. Причина проста и предсказуема: большинство, до 70%, попросту не могут выполнить новые требования.

Закон такси. Если вкратце, то речь идет об обязательном внесении автомобиля в реестр, который объединяет данные о машинах и владельцах. Также есть проблемы с готовностью оформить транспортное средство в соответствии с требованием закона — в цветах, которые устанавливают власти регионов.

Закон такси. Плюс к этому — ежедневный медосмотр и выплата страховки по закону об ОСГОП (полис обязательного страхования гражданской ответственности перевозчиков), которая может составить не менее 2 025 000 руб. на одного пассажира.

Закон такси. Все эти меры требуют существенных затрат и делают нерентабельной работу в такси, считает председатель АНО «Цифровой мир» Валерий Корнеев. Для проведения медицинского и техосмотра нужна инфраструктура, которой, по его словам, всё еще нет в большинстве регионов.

Все это привело к тому, что из агрегаторов такси ушло около миллиона самозанятых водителей. Разумеется, без работы никто не остался, просто образовался теневой рынок перевозок. Ушедшие «в тень» водители берут заказы через чаты в соцсетях и мессенджерах. Сейчас можно найти около 4 тыс. таких площадок, на которые подписано около 10 млн человек.

Закон такси. По сути, сегодня в России два вида такси. Одно – очень дорогое, но официальное, а второе – более дешевое, без гарантий и неофициальное. Его можно заказать не через специальное приложение, а через мессенджер. В чем их различия и почему такси поделились у нас на две части? С таким вопросом мы обратились к автоэксперту, координатору движения «Синие ведерки» Петру Шкуматову.

Основная причина ухода таксистов в серую зону в том, что они практически перестали зарабатывать. Эти требования в итоге привели к тому, что доход таксиста от  поездки начал составлять 25-27%. То есть для пассажира поездка стоит тысячу рублей, а таксист с этого имеет 250 рублей. Недовольны все.