Закон такси. Не говори ОСГОП. Таксисты не спешат обзаводиться страховками.

Закон такси. Закон «О такси» нужно подкорректировать «хирургическим путем», упростив некоторые требования, которые в нем содержатся, заявил aif.ru глава Объединения самозанятых России Игорь Жмакин. Причем не только в отношении полисов, судя по коллективному письму в адрес руководства Минтранса.

По данным Национального союза страховщиков ответственности, на данный момент полисы ОСГОП имеются примерно у 257 тыс. такси в стране. Довольно скромный показатель, учитывая, что всего по России бегает более 600 тысяч таксомоторов. А заключить договор ОСГОП они должны были почти полтора месяца назад — до 1 ноября.

При этом, как считают страховщики, такси — это вид перевозок с высоким риском, так как они попадают в аварии в пять раз чаще, чем другие легковые авто. К тому же затраты, по их мнению, не столь уж и высокие.

«Полис ОСГОП для таксиста стоит около 3,5 тыс. рублей в год, и это для перевозчика не является сколь-нибудь существенной нагрузкой на фоне дохода водителей такси и таксопарков. — считает глава Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев. — Для пассажира же такой полис стоит около 50 копеек за поездку, тогда как сумма выплат за вред здоровью может достигать 2 млн рублей».

Закон такси. Без страха и полиса.

Закон такси. Отсутствие такой страховки — серьезный фактор риска для пассажира, который может обернуться целым рядом проблем в случае ДТП, отмечают эксперты.

«Пассажиру придется самостоятельно нести все расходы на лечение и реабилитацию, — поясняет доцент кафедры мировых финансовых рынков и финтеха РЭУ им. Плеханова — При этом взыскать компенсацию с виновника без страховки — сложная и часто невыполнимая задача».

Закон такси. Как поясняет юрист, по закону такая страховка должна быть у перевозчика обязательно — будь то юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или самозанятый.

При этом растет риск и для обычных водителей, имеющих несчастье попасть в аварию с участием такси без страхового полиса.

«По закону страховые выплаты всегда производит компания лица, виновного в ДТП, — продолжает юрист Георгиева. — И если в данном случае таксист без полиса, то ни о какой страховке речь идти не может — все придется решать в судебном порядке».

Но проблема заключается в том, что от ответственности таким таксистам уйти несложно, а вот пострадавшим в такой ситуации не позавидуешь. Им придется тщательно собирать доказательную базу, а потом ждать решения суда. Все это долго и не всегда перспективно, потому что может оказаться, что у виновника и взять-то по документам нечего.