Закон такси. Новые правила для такси с 1 октября 2025 года в России: что ждет водителей и пассажиров?

Закон такси. Слухи ходили давно, но теперь это официально: с 1 октября 2025 года российский рынок такси ждут серьезные перемены. Новые требования к автомобилям, которые смогут работать в такси, уже вызывают жаркие споры. Использовать разрешат только машины с высоким уровнем локализации или произведенные на заводах, заключивших специальные инвестиционные контракты (СПИК) с 1 марта 2022 года по 1 марта 2025 года. Что это значит для водителей, пассажиров и всей отрасли? Давайте разбираться — и держитесь крепче, потому что дорога обещает быть ухабистой!

Закон такси. Начнем с основ. Локализация — это доля российских комплектующих в автомобиле. Чем больше деталей произведено в России, тем выше балл локализации. А СПИК? Это специальный инвестиционный контракт между государством и автопроизводителем. Такие соглашения дают заводам льготы, но обязывают их вкладываться в производство внутри страны. С 2022 по 2025 годы такие контракты подписали, например, «Москвич» и «Моторинвест». И вот теперь эти термины напрямую влияют на то, какие машины будут возить нас с вами.

С 1 октября 2025 года в такси допустят только те автомобили, которые либо набрали высокий балл локализации, либо вышли с конвейеров заводов с действующим СПИК. Интересно? Еще бы! Но вот вопрос: какие машины попадут под эти критерии? И что будет с теми, кто уже работает на иномарках?

Закон такси. Какие автомобили останутся в игре?

Закон таксиПредставьте: вы таксист, крутите баранку своего верного Hyundai Solaris или Kia Rio. И вдруг — бац! — с октября 2025-го ваш «кореец» может оказаться вне закона. Почему? Потому что многие популярные модели, собранные в России до 2022 года, не подпадают под новые требования. А что тогда можно? Пока список не обнародован, но эксперты уже делают ставки.

— Lada Vesta и Granta? Да, скорее всего, они пройдут отбор. АвтоВАЗ давно работает над локализацией.

— «Москвич 3» или электрокары от «Моторинвеста»? Тоже в деле, ведь у них есть СПИК.

— А что с Chery, Haval или Geely? Тут сложнее. Если их сборка в России не наберет нужных баллов, водителям придется искать альтернативы.

Интрига в том, что точные критерии — сколько баллов нужно и какие модели войдут в реестр — пока не раскрыты. Обещают специальную информационную систему, где все это будет указано. Но до октября 2025-го таксисты и таксопарки будут жить в напряжении: успеют ли они обновить автопарк?