Закон такси. Суд запретил «Яндексу» набирать водителей такси без лицензии.

Закон такси. Второй кассационный суд общей юрисдикции оставил без удовлетворения жалобу юристов «Яндекс.Такси». На решение суда  о запрете работы с водителями, у которых нет разрешения на работу  . Таким образом, это решение вступило в законную силу и обязательно к исполнению.

Ранее Пресненский суд, а потом и апелляционная инстанция Мосгорсуда по иску Пресненского межрайонного прокурора обязали Сервис исключить заключение трудовых или гражданско-правовых договоров с самозанятыми водителями на перевозку пассажиров и багажа легковым такси.

Закон такси. Согласно требованиям закона заниматься перевозками пассажиров и багажа легковым такси могут исключительно юридические лица. Так же индивидуальные предприниматели при наличии разрешения на работу такси. Это разрешение сами водители по старинке называют лицензией.

Однако, как было указано в иске прокуратуры, ООО «Яндекс.Такси» предоставляет доступ к сервису приема и передачи службой такси заказов на перевозку пассажиров и багажа легковым такси самозанятым гражданам, не имеющим разрешения на пассажирские перевозки легковым такси.

Закон такси. Это, по мнению прокурора, создает угрозу для жизни и здоровья неопределенного круга лиц. Как пассажиров такси, так и других участников дорожного движения. А также нарушает их право на безопасность перевозок, транспортных средств и движения по дорогам. Более того, с самозанятыми таксистами, которые работают без разрешения, непонятно, как и где автомобиль проходит предрейсовый осмотр. Соблюдается ли время труда и отдыха водителя. И  другие вопросы, которые напрямую влияют на безопасность пассажиров.

Надо сказать, что это судебная тяжба длилась почти год — юристы «Яндекс.Такси» вплоть до кассации оспаривали первоначально принятое судебное решение. В частности они ссылались якобы на правовую коллизию. О том что самозанятые тоже могут быть индивидуальными предпринимателями и тогда их права будут нарушены. Более того, юристы заявили, что иск, по их мнению, направлен на прекращение доступа к Сервису всех самозанятых, в том числе индивидуальных предпринимателей и тех, кто не занимается перевозками.