Закон такси. Таксисты не смогут задирать цены из-за повышенного спроса.

Закон такси. В России ужесточили требования к такси. Агрегаторов обяжут отказаться от завышения цены из-за «повышенного спроса». Как изменится безопасность и что будет со стоимостью поездок? 

Принят специальный федеральный закон, который меняет правила перевозки пассажиров в такси. Этот документ позволит штрафовать не только водителя такси. А   так же  владельца арендуемой машины или таксопарк на большие суммы.

Закон такси. Ужесточается ответственность перевозчика и водителей такси за жизнь, здоровье и имущество пассажиров. А в случае, если страховка перевозчика не покрыла расходы на возмещение ущерба, то служба такси несёт солидарную ответственность с водителем. То есть, если у водителя недостаточно средств, чтобы выплатить за причинённый пассажирам ущерб, все расходы должна покрыть служба заказа такси (агрегатор). 

Плата за поездку в такси

В соответствии с новым законом в России  введён единый для всех легковых такси принцип расчёта оплаты за перевозку. Каждая поездка пассажира в такси будет признаваться публичным договором фрахтования, а плата по этому договору должна начисляться одним из трёх способов:

1. Службой заказа или компанией-перевозчиком — в этом случае она должна быть оглашена заранее.

2. Перевозчиком, который получает заказ от специальной службы (например, от агрегатора).

3. По таксометру,  установленному  в машине.      То есть допускается возвращение старых добрых счётчиков.

Закон такси. Допускается, чтобы система тарифов могла отражать стоимость перевозки, исходя из времени суток, дня недели, класса комфортности автомобиля и других значимых параметров.

А в городах федерального значения (Москва, Санкт-Петербург и Севастополь) предусматривается право городских властей устанавливать таксотариф.

— Как только новые тарифы вступят в силу, это произойдет 1 сентября текущего года. — Прим. Лайфа), скорее всего, ценовая политика на рынке услуг такси, по крайней мере в больших городах, перестанет носить скачкообразный характер, — считает финансовый эксперт группы «Аналитика онлайн» Глеб Задоя. Агрегаторы не смогут самостоятельно менять тариф. Просто потому, что в данную минуту формируется некий повышенный спрос.