Авто новинки. «Русский Hummer», «Гном» и другие легковушки КамАЗа.

Авто новинки. Микролитражка, появившаяся до «Оки», огромный внедорожник с 11-литровым мотором. Микроавтобус с автопилотом и другие легковые машины от главного отечественного производителя грузовиков.
Авто новинки. Экспериментировать с легковыми машинами в Набережных Челнах начали еще более 40 лет назад. Так, в частности  в 1980 году в управлении главного конструктора КамАЗа разработали микролитражный автомобиль. Автомобиль  с заводским индексом «1101», который назвали «Мишкой». Это имя дали в честь младшего сына ведущего инженера завода Владимира Баруна. При этом модель задумывалась не просто как смелый эксперимент, а в качестве массовой машины. Производство автомобиля  должны были наладить на КамАЗе.

За свою полувековую историю КамАЗ выпустил около 2,5 млн грузовых машин. Которые продаются по всему миру, «служат» во многих армиях и регулярно побеждают в «Дакаре». При этом в разное время в Набережных Челнах велась разработка и небольших автомобилей. Правда они  по тем или иным причинам так и не добрались до конвейера.

Авто новинки. Первый прототип оказался двухместным автомобилем с крепкой стальной рамой и кузовом из стеклопластика, который не имел дверей и крыши — водителя и пассажира защищали лишь боковые дуги безопасности, а для укрытия от непогоды был предусмотрен тент из ПВХ. Предполагалось, что подобный автомобиль получит интерес со стороны любителей активного отдыха.

КамАЗ не имел прямого отношения к разработке «Оки», однако субкомпактную отечественную модель выпускали в том числе и в Набережных Челнах.

Авто новинки. В разные годы в Татарстане создали несколько опытных версий микролитражки, самой необычной из которых, пожалуй, был ЗМА-1901 «Гном», появившийся в 2000 году. Он представлял собой маленький пикап с небольшой грузовой платформой, сделанной на базе автомобильного прицепа. Спереди автомобиль был идентичен классической «Оке», однако сзади появились фонари от ВАЗ-2106. Кроме того, от «шестерки» грузовичку достались и усиленные амортизаторы. Правда, грузоподъемность оставалась все равно «лилипутской» — «Гном» мог взять на борт не более 300 кг.