Авто новости. В недалекое будущее, когда автомобили научатся ездить вообще без участия человека, поверили уже почти все. Но дело обстоит совсем не так просто, разберёмся.

Системы активной помощи водителю вроде адаптивного круиз-контроля, функции удержания полосы и автоматической парковки за последние годы стали не только привычными, но и массовыми — сегодня их можно найти даже в недорогих автомобилях. Кажется, от этих комплексов остается лишь шаг до настоящих автопилотов, о которых неустанно твердят многие производители и технологические стартапы. Но, судя по некоторым сигналам, полноценная реализация автономного вождения надолго откладывается, если не отменяется вообще.

Авто новости. В минувшем сентябре Кайл Вогт, руководитель беспилотного подразделения Cruise концерна General Motors, в интервью Reuters сказал неожиданную и необязательно! «Зачем это делать? Мои клиенты почувствуют себя спокойнее, если будут знать, что на помощь в случае чего всегда придет человек. Не представляю, какой водитель может от этого отказаться», — отметил он.

Да, вы все правильно поняли: компания, которая занимается разработкой полностью автономных машин, допускает, что они никогда не станут полностью автономными. И это похоже на начало тектонического сдвига во всей индустрии.

Авто новости. На протяжении последних нескольких лет беспилотники были одним из главных автомобильных трендов, наряду с электрокарами. Появилось огромное количество подразделений и стартапов, работающих в этом направлении: Waymo от Google, Cruise от GM, Zoox от Amazon, большую активность развил российский «Яндекс» — не говоря уже о Tesla, которая благодаря мощному маркетингу и таланту Илона Маска почти убедила мир, что продает настоящие беспилотники. Вот только это далеко не так.

Авто новости. Совсем недавно казалось, что основным препятствием на пути полностью самостоятельного вождения станут правовые базы: дескать, кого назначать виновным в случае аварийной ситуации или, не дай бог, травм и гибели? Но, к примеру, в Германии уже принят закон, позволяющий водителю не участвовать в управлении машиной при выполнении определенных условий.