Авто Законодательство. Рынок такси ожидают большие перемены: изменение регионального и федерального законодательства повлечёт рост издержек перевозчиков, что неминуемо отразится на ценах.

Авто Законодательство. В Госдуме сразу во втором и третьем чтениях приняли закон.  Согласно которому с 1 сентября 2024 года на такси будет распространяться действие нормы обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда здоровью или имуществу пассажиров. Авто Законодательство.  При этом совсем недавно, 31 мая, в петербургском ЗакСе в первом чтении был принят закон о единых стандартах работы такси в городе. Документ опирается на федеральные нормы. Которые  прописанные в законе № 580–ФЗ, основные положения которого вступят в силув сентябре. Претензии у игроков рынка есть как к федеральным, так и к региональным нововведениям.
Авто Законодательство.  Исполнительный директор ассоциации «Национальный совет такси» Наталия Лозинская замечает, что одно из основных требований нового закона Петербурга, грозящее дополнительными расходами. Такие как обязательный белый цвет автомобиля для получения разрешения на работу такси. Это заградительная мера для готовых легализоваться самозанятых, которые используют автомобиль не только для работы в такси, но и для личных нужд. Перекрашивать авто (минимум за 50–70 тыс. рублей) многие из них не станут и уйдут «таксовать вчёрную».
Авто Законодательство. А также на соблюдение обязательных требований по проведению предрейсовых медицинских и технических осмотров, дорогое ОСАГО. Эти расходы будут компенсировать пассажиры.
«И именно в этом основная проблема закона, в том числе и для служб заказа такси. Требования к перевозчикам делают исполнение закона для них фактически невозможным. Мы уже сейчас столкнулись с реакцией водителей на новый закон. В частности они не хотят получать статус самозанятого. Поскольку видят, что тогда на них будут распространяться все требования, которые они выполнить просто не в состоянии. В этом случае естественная реакция — не выходить из тени, поскольку нелегала сложнее поймать на нарушении. То есть закон делает легализацию просто невыгодной для водителей», — считают в компании.