Новости такси. Власти не нашли оснований для отсрочки новой страховки для таксистов.
Новости такси. Минфин и ЦБ отказались переносить сроки вступления в силу обязательного страхования для перевозчиков такси. В частности на 2028 год — оно заработает с 1 сентября. Об этом их просили сами таксисты, указывая на риски для отрасли.
Минфин и ЦБ отказались переносить на 2028 год сроки вступления в силу требований по покупке полисов обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика такси (ОСГОП), следует из ответов Минтранса, Минфина и ЦБ в адрес общественного совета по развитию такси (копии писем есть у РБК). Требования должны вступить в силу с 1 сентября этого года.
Новости такси. Минтранс предлагал отложить вступление нормы на год — до 2025 года — еще на этапе разработки законопроекта об ОСГОП, напомнили в ведомстве в ответ на жалобы общественного совета. «Минтрансом высказывалась позиция об увеличении дополнительной финансовой нагрузки на хозяйствующие субъекты», — ответил исполняющий обязанности директора департамента автомобильного транспорта Минтранса Владимир Луговенко. Письмо с предложением об отсрочке направлялось председателю думского комитета по финансовому рынку Анатолию Аксакову, но поддержано предложение не было, уточнил он.
Новости такси. Какой вид страховки появится
Новости такси. ОСГОП — это обязательное страхование ответственности перевозчиков перед пассажирами. С 1 сентября вступают в силу поправки в закон об ОСГОП, которые распространяют его действие на пассажирские перевозки такси. Лимиты страховых выплат за ущерб пассажирам составят до 2 млн руб. (по сравнению с лимитами до 500 тыс. руб. по закону об ОСАГО, оформление которого также обязательно для таксистов).
В июле ЦБ уже установил тарифный коридор для таких полисов: его стоимость, рассчитанная по установленному Банком России тарифу, будет составлять от 1,3 тыс. до 5,4 тыс. руб. в год в зависимости от индивидуальных рисков перевозчика.
Новости такси. Почему таксисты просили переноса
Новости такси. Введение дополнительной страховки может осложнить массовую легализацию самозанятых водителей такси и создать новые административные барьеры, указывал совет в своем обращении.
Среди проблем выделялись следующие:
- До сих пор окончательно не решен вопрос со страхованием таксистов по ОСАГО: многим по-прежнему отказывают в страховке, а ее стоимость очень высокая. Введение дополнительного полиса «приведет к потере доверия рынка такси к институту страхования». Также высока вероятность, что перевозчикам будут отказывать и в страховании по ОСГОП.
- Полис ОСГОП оформляется минимум на год. Аправила возврата страховых взносов при досрочном расторжении договора отсутствуют. Самозанятые таксисты в основном арендуют автомобили для работы. Так же им придется каждый раз оформлять новый полис, что приведет к значительным финансовым потерям. Предлагается ввести «гибкое страхование».
- Ущерб по ОСГОП компенсируется всем пассажирам такси. Даже если они пострадали из-за вины другого водителя (не таксиста). При этом в последнем случае компенсация по ОСГОП не предусмотрена для самого водителя такси. «В данной ситуации пассажиры смогут получить компенсацию до 2 млн руб., а водители и пешеходы — до 500 тыс. Мы же считаем, что риск для всех участников аварии одинаков», — писала председатель совета Ирина Зарипова и предлагала уравнять размер компенсации в соответствии с размером выплаты по ОСГОП.
- У таксистов есть опасения, что стоимость полиса ОСГОП будет рассчитываться по верхней планке. Так же тарифного коридора (5,4 тыс. руб.). Это основано на «многолетнем опыте наблюдения за ценообразованием полисов ОСАГО для такси». Совет предложил закрепить индексацию стоимости ОСГОП на уровне годовой инфляции.
- В России отсутствует эффективная стратегия противодействия мошенничеству в сфере страхования автомобилей, включая такси. Предлагается ее разработать.
- За отсутствие ОСГОП перевозчикам грозит штраф. Так же для индивидуального предпринимателя (ИП) или руководителя транспортной компании он доходит до 50 тыс. Для юрлица — от 500 тыс. до 1 млн руб. Согласно закону о такси, перевозчику также могут приостановить или аннулировать разрешение на работу в такси.