Проект  закона  такси, внесенный в Госдуму, не учитывает интересы ни пассажиров, ни водителей. К такому выводу пришли эксперты Общественной палаты после так называемого нулевого чтения.

Напомним, что это четвертый законопроект о такси, внесенный в Госдуму. Его разработал минтранс. По итогам обсуждения можно обозначить конкретные пункты, которые вызывают протест у экспертов.

Сложность этого закона такси в том, что он должен соблюсти интересы и пассажира, и водителя, и агрегатора, и таксопарка. А еще и самозанятых. Но в проекте соблюдены только права и интересы агрегаторов. На всех остальных навешивается лишь огромное количество требований, плохо совместимых с действующим законом. 

Так, например, самозанятые, чтобы попасть на рынок такси, должны заключить договор либо с агрегаторами, либо с таксопарками. А что это, как не трудовой договор? Тогда о какой самозанятости может идти речь?

Водители такси должны оборудовать свои машины некими приборами контроля усталости или сонливости. Но какими единицами измерять усталость и сонливость? Например, тахограф измеряет время работы и отдыха. А что такое усталость и сонливость? Ну и главное. Законопроект жестко ограничивает пассажиров в правах на получение возмещения в случае ДТП. Сейчас такие вопросы решаются в рамках Гражданского кодекса, который предусматривает ответственность не только водителя, но и собственника автомобиля. А также организатора перевозки. Как правило, это агрегатор.