Такси Воронеж. В Воронеже хотят оставить такси двух цветов: аргументы «за» и «против».

Такси Воронеж. Чиновники уверены, что ограничение по цветам сделает машины однообразными и более эстетичными. Предприниматели считают, что это снизит конкуренцию и уведет часть таксистов в теневой сектор.

Ранее федеральные власти ввели новое правило: с 1 сентября 2024 года машины такси можно будет отличить по «шашечкам» на кузове автомобиля и оранжевому фонарю на крыше. Авторы реформы считают, что это сделает перевозки безопаснее и поможет отличить легальных таксистов от нелегалов. Федеральный закон не оговаривает цвета машин — это право передали региональным властям.

Такси Воронеж. В результате на дорогах Воронежской области с сентября 2024 года могут остаться такси лишь двух цветов. В ноябре 2023 года на рассмотрение в облдуму внесли законопроект «О регулировании отдельных отношений в сфере организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси».

Местная инициатива вызвала негативную реакцию бизнеса. Предприниматели считают, что новая мера ограничит конкуренцию, повысит стоимость проезда и ударит по потребителям. Власти настаивают, что машины такси, оформленные в одном стиле, сделают город красивее и повысят туристическую привлекательность Воронежа. РБК Черноземье собрал аргументы «за» и «против» законопроекта.

Такси Воронеж. Аргументы «за»

Такси Воронеж. Сегодня главный аргумент местных властей за такси белого и желтого цветов — эстетический. Как рассказал начальник отдела транспортной инфраструктуры и логистики министерства промышленности и транспорта Воронежской области Максим Филатов, однообразные такси могут стать визитной карточкой города.

Такси Воронеж. При этом машинам, на которые есть действующие разрешения, не запретят обслуживать пассажиров. Но новые разрешения можно будет получить лишь на автомобили двух цветов.

«Разрешения, которые выданы, как правило, действуют в течение пяти лет. Их никто не отбирает — закон не имеет обратной силы, поэтому они продолжат действовать. Пробег автомобиля такси за год — около 100 тыс. км. Если мы умножим пять лет на пробег автомобиля в год, получим 500 тыс. км. Столько ни один автомобиль, к сожалению, не живет, а если живет, то не на наших дорогах. Обычно около 300 тыс. км. Ничто не мешает предприятиям, которые будут обращаться за новыми разрешениями, приобрести автомобили белого цвета», — рассказал Максим Филатов.