По мере приближения к адресу выбранной мной таксомоторной компании меня стали терзать смутные сомнения. А туда ли я иду? Прилегающая территория заставлена обклеенными автомобилями с разными кузовными повреждениями. Офис оказался в железном захламленном сломанными машинами ангаре. А так же среди шума, лязга, крика, запахов бензина, масел и выхлопных газов.
Процедура приема оказалась очень простой: сделали копию паспорта и прав. Взяли паспорт в залог, короткий инструктаж по работе с программой для приема заказов, определили график работы. На мой водительский стаж никто не обратил внимание — как потом выяснилось, за руль допускали даже только что получивших права.
Далее владелец такси финансовые условия: аренда 1 300 руб. в сутки, вне зависимости от количества выполненных заказов. Ремонт, замена масла и расходных материалов за счет фирмы. ГСМ, мойка, лампочки, шиномонтаж и повреждение автомобиля по вине водителя — за его, то есть получается, за мой счет.
Проверяю документы. В комплекте — путевой лист с печатью фирмы и штампом о прохождении предрейсового медицинского осмотра. Удивил путевой лист который заполняет сам водитель. Естественно, никакого осмотра водителя и транспортного средства никто не производит, но так положено. В целом водители в такси работают без оформления, уплаты налогов и каких-либо социальных гарантий, без проверки квалификации и фактически без надзора.