Закон такси. Лазейки нашлись.
Как работает новый закон о такси.
Закон такси. После анонса федерального закона о такси, наделавшего много шума, до половины таксистов планировали расстаться со своим ремеслом. Водители заранее предупреждали горожан: цены будут заоблачными, а дефицит кадров только добьет индустрию извозчиков. Сегодня закон наконец вступил в силу. Начали ли сбываться прогнозы и на какие хитрости пошли агрегаторы, чтобы сохранить прибыль себе и своим сотрудникам.
Закон такси. Паника от нового закона месяц назад охватила не только таксистов, но и пассажиров. Десятки экспертов предсказывали крах сфере частного извоза.
Ранее уже рассказывали о том, как закон должен был изменить сферу такси и для чего он вообще принимался. Кратко напомним, что главный тезис законотворцев был простым: это необходимо, чтобы обеспечить безопасность пассажиров.
Так, до работы с сегодняшнего дня должны допускать только водителей с официальным разрешением. У них не должно быть судимости за средние и тяжкие преступления и неоплаченных штрафов. Кроме того, таксисты должны будут раскарманиться на страховку, а та, к слову, стоит немало — 30-150 тысяч рублей.
И все же, народная смекалка и здесь проявила себя во всей красе. Те же агрегаторы теперь, например, предлагают пассажирам не вызывать такси, а арендовать «автомобиль с экипажем» — все то же самое, но, что называется, в профиль.
Тем не менее, многие компании и таксисты как начали бунтовать против принятия закона, так и продолжают делать это до сегодняшнего дня. Так, ранее они попытались добиться приостановки или отсрочки закона. В противном случае они одномоментно должны будут отключить всех незарегистрированных водителей, а это значит, что количество водителей серьезно уменьшится.