Закон такси. Как ФАС собирается исключить «Яндекс.Такси» из постановления о моратории на проверки бизнеса?

Закон такси. Когда в СМИ появилась новость  о том, что Федеральная антимонопольная служба России ведет работу над исключением «Яндекса» из постановления о моратории на проверки бизнеса, Business FM решила уточнить у ФАС, как именно это будет происходить, когда это может случиться и что послужило причиной. В ответ пресс-служба ФАС отправила в редакцию вот такой комментарий:

«ФАС России выступает за выведение из-под моратория на проверки антимонопольного контроля в целом. Это позволит эффективно защищать интересы потребителей от действий так называемых цифровых гигантов и обеспечит равные конкурентные условия ведения бизнеса для всех участников цифровых рынков».

Закон такси. В редакции Business FM много лет ходит шутка: «Ваш ответ не похож на мой вопрос». И это как раз тот случай. Впрочем, о причинах принятия такого решения все-таки было сказано. Раньше. Дело в жалобах. Пассажиры недовольны ценами, а водители — условиями работы. Таксистов категорически не устраивает комиссия в 35%, которую берет «Яндекс», рассказывает председатель координационного совета профсоюза «Таксист», член общественного совета Минтранса РФ Андрей Попков:

Андрей Попков председатель координационного совета профсоюза «Таксист», член общественного совета Минтранса РФ «Яндекс» имеет 90-95% рынка по всей стране. Мы неоднократно обращались в ФАС. На нас не обращали внимания. Мы организовывали и пикеты, и акции протеста против слияния Uber и «Яндекса», «Везет» и «Яндекса». Но ФАС одобряла все эти сделки. Сегодня они вдруг озаботились. Наверное, потому что ситуация в стране непростая. Я рад, что сейчас они начнут проверять. Слишком поздно они это делают, но лучше поздно, чем никогда».

Закон такси. «Из альтернатив есть «Ситимобил», но там очень долго ждать автомобиль. Бывает такое, что в час пик или в ночное время в «Яндексе» бывает дорого, я могу залезть в «Ситимобил» и проверить, сколько будет стоить. Иногда бывает, что в два раза дешевле. Больше сервисов нет. Раньше был DiDi — китайское приложение, оно где-то в 2021 году взлетело, потом вдруг снова закрылось».