Закон такси. В Екатеринбурге предсказали уход таксистов в «серую» зону.

Закон такси. «Закон написан таким образом, что в нем заложены причины его провала: рассчитан на максимальную легализацию отрасли и, в первую очередь, самозанятых перевозчиков. И по экспертным оценкам, таких перевозчиков в стране 2,5 миллиона», – сказал Максим Шушарин.

Закон такси. Однако всего разрешение получили чуть более 8 тысяч человек. По словам представителя компании такси, законодатели механически распространили на самозанятых те же требования, которые предъявлялись на таксопарки в 60-е годы прошлого века. К примеру, медицинский осмотр.

По его словам, в регионе с самозанятыми работают 30 медпунктов, из них круглосуточно – лишь 7 медпунктов. А услуги такси в Екатеринбурге оказывают около 48 тысяч человек. Чтобы пройти контроль, необходимо простоять в очереди почти две недели. Тяжелая ситуация и с пунктами техосмотра.

Еще одна проблема – наличие ОСАГО, стоимость которого доходит до 60–80 тысяч рублей в Свердловской области и примерно до 120 тысяч рублей – в Казани.

«Люди просто физически не могут это выполнить, поэтому из легальной отрасли они уходят. Но совершенно верно, что разрешение не тождественно безопасности», – заявил Шушарин.

Закон такси. По данным заместителя начальника отдела надзорной деятельности УГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области Александра Порубенко, в 2024 году с участием такси произошло 22 ДТП, в которых 11 транспортных средств не имели разрешение на оказание услуг.

Напомним, представители свердловского правительства и такси поспорили из-за нового закона. По мнению второй стороны, закон, скорее всего, погубит отрасль.

Закон такси. Зачем нужен этот закон

Фактически перевозкой пассажиров мог заниматься любой водитель, зарегистрированный в агрегаторе через приложение. Либо вообще без регистрации: достаточно было установить на машину «шашечки» и встать у вокзала или аэропорта. Некоторые регионы принимали свои нормативные акты, касающиеся такси, другие — пускали дело на самотек.

Теперь вступивший в силу федеральный закон регулирует все отношения, касающиеся перевозок пассажиров и багажа легковым такси, и определяет порядок контроля за этой сферой. Одно из главных требований — у водителей должно быть разрешение на работу в такси.

Закон касается как небольших компаний, которые напрямую оказывают услуги такси, так и крупных агрегаторов, которые лишь предоставляют сервис для заказа автомобиля, например «Яндекс Go».