Закон такси. Вскрылись гигантские проблемы в сфере такси: из-за дефицита водителей растут цены.

Закон такси. Пожалуй, нет другого такого направления в сфере услуг, где имеется столько болезненных точек, как такси. Вступивший в действие с 1 сентября прошлого года закон позволил во многом отрегулировать эту отрасль. В частности  сделать поездки безопасней, но некоторые серьезные проблемы не решил. Это и постоянные колебания цен в сторону повышения. А так же ряд невыполнимых новых требований для водителей, из-за чего они начали уходить «в тень».  А один из самых болезненных вопросов — как сделать доступнее поездки с детьми. Депутаты и представители отрасли в пресс-центре НСН обсудили имеющиеся проблемы и поправки в закон.

Закон такси. Сначала о грустном: цены на такси растут, и из-за этого количество поездок по всей стране снижается. При этом с 1 сентября 2024 года планируется введение требования об обязательном страховании.

Закон такси. Институт социального маркетинга (ИНСОМАР) привел итоги исследования, как восприняли изменения в этой сфере пользователи и водители. Так, и таксисты, и пассажиры приветствуют недопущение к работе в такси лиц с неснятой (непогашенной) судимостью за тяжкие преступления, а также тех, кого лишали водительских прав за нарушение ПДД больше раза в год. Таксисты хорошо отнеслись к совместному участию перевозчика и водителя в случае ДТП в возмещении вреда пострадавшим, необходимости знаний важных объектов городской инфраструктуры (особенно актуально для водителей-мигрантов) и к ограничениям по времени работы 12 часами в сутки и 40 часами в неделю.

Директор по политическому анализу ИНСОМАР Виктор Потуремский резюмировал: и водители, и пассажиры пока что не заметили кардинальных перемен. Зато пассажиры заметили рост цен, который они, впрочем, связывают не с этими нововведениями. А с высоким уровнем инфляции. Обе стороны — и таксисты, и клиенты — сходятся во мнении, что новшества недоработаны. А так же и имеют ряд перегибов, что ведет к массовому уходу водителей «в тень».