Закон такси. Таксистам хотят облегчить жизнь. В ГД предложат освободить самозанятых таксистов от ежедневных медосмотров.

Закон такси. Помимо этого, данный документ вносит и другие послабления к закону о такси, который вступил в силу 1 сентября 2023 года. Что думают об этих инициативах сами таксисты?

Закон такси. В Госдуме предложат освободить самозанятых таксистов от ежедневных мед- и техосмотров, сообщает РБК со ссылкой на автора законопроекта, зампреда комитета Госдумы по защите конкуренции Сергея Лисовского. По мнению автора инициативы из «Единой России», у самозанятых таксистов в небольших городах нет возможности проходить ежедневные осмотры из-за отсутствия пунктов для этого или по причине того, что это слишком дорого.

Закон такси. На данный момент самозанятые таксисты обязаны оформлять специальный документ — путевой лист. По нему отслеживается график работы таксиста и данные о медосмотрах и техосмотрах, которые водитель обязан проходить ежедневно.

Закон такси. Однако подавляющее большинство водителей этого не делают, говорит Вячеслав, водитель такси, он считает послабления в закон правильными.

«Я думаю, все это правильно, потому что 99,9% всех водителей не проходят медосмотры и технический контроль. И поверьте мне, машины, которые находятся в личном пользовании, то есть у самозанятых, намного надежнее, чем парковые машины. Никто не проходит этот осмотр, это какой-то бред с этими путевками, действительно бред, поверьте мне. Я не знаю, как на это агрегаторы смотрят, но люди еще больше уйдут в тень, им станет выгоднее работать без агрегатора. Многие работают в теневую, потому что в Telegram есть около 230 чат-ботов по заказу такси».

Данные чат-боты и телеграм-каналы по заказу такси могут работать только в маленьких городах или в пределах районов. Эксперты оценивали объем таких заказов в 1-2%, что сопоставимо с погрешностью.

На переход в тень самозанятых могут толкать и лимиты по доходам на год, которые отбиваются за полгода, после чего им уже нельзя работать в таком статусе, а сюда входит и обслуживание машины, и комиссия агрегатора, говорит водитель такси Михаил: