Авто мир. На аукцион выставили легендарный ралли-кар Mercedes-Benz 450 SLС 5.0 с V8 и «автоматом».

Авто мир. В   начале февраля на аукционе RM Sotheby’s в Париже будет продано купе Mercedes-Benz 450 SLC 5.0, выпущенное в 1979 году. Эта модель стала первым в истории WRC победителем, оснащённым мотором V8 и автоматической коробкой передач.

  • В  вышедшие в 1971 году купе и родстер Mercedes-Benz в 107-м кузове отличались немалой массой и размерами. Удивителен тот факт, что производитель выбрал именно их для участия в гонках.
  • Авто мир. так же примечательно и другое: машины вышли на старт с двигателем V8 и автоматической коробкой передач. И стали первыми, кто сумел выиграть этап WRC с силовой установкой такой конфигурации. Правда, в частности  выставленный на продажу экземпляр может похвастаться только парой «бронзовых» позиций — в 1979 году в Кот-д’Ивуар и в 1980-м в Кении.
  • Авто мир. Ради снижения веса серийной машине заменили открывающиеся кузовные элементы на алюминиевые. Из этого же металла изготовили и двигатель мощностью 240 л.с. при пяти литрах рабочего объёма. Это суммарно дало экономию около 97 килограммов. Трёхступенчатый «автомат» для гоночной машины был усилен под возросшие нагрузки.
    • Раллийный Mercedes-Benz 450 SLC лишили опций комфорта и заднего сиденья. В салоне появились необходимые по регламенту соревнований каркас безопасности, огнетушитель, сиденья-«ковши» и штурманское оборудование. На переднем бампере закрепили четыре прожектора для ночных этапов.
    • Предлагаемый автомобиль реально участвовал в гонках, однако была выпущена и необходимая по правилам омологационная партия для свободной продажи. Таких машин сделали 2769 и они ценятся среди коллекционеров. Раллийных Мерседесов с индексом 450 SLC 5.0 построили всего семь.

    Авто мир. Одновременно с молотка пустят  и другой редкий спортивный Mercedes-Benz. Это купе CLK DTM 2000 года мощностью 500 л.с. На его счету шесть подиумов и четвёртое место в личном зачёте по итогам сезона.