Авто законодательство. В нашей стране насчитывается более 11 тысяч железнодорожных переездов. Суммарное время, которое водители тратят на них, наверное, исчисляется световыми годами. В век скоростей это непозволительно долго. Однако причины длительного ожидания объективны: довольно высокая интенсивность движения не только по автомобильной, но и по железной дороге. А также автоматика, которая с запасом рассчитывает время закрытия переезда (шлагбаума). Это  с учетом максимально допустимой скорости движения на участке пути  железнодорожного сообщения. А также  максимального тормозного пути для самого тяжелого состава. 

Авто законодательство. Несмотря на принимаемые меры, в прошлом году произошло 105 столкновений автомобилей с поездами. В них погиб 61 человек и 121 получил ранения. Можно было бы обвинить во всех бедах железнодорожников. Которым не хватает денег оборудовать все переезды шлагбаумами и сигнализацией. Но основная масса — практически 80% — инцидентов происходят на регулируемых переездах, то есть там, где, как минимум, есть светофор. Значит, немалая доля вины лежит и на самих водителях, которые нарушают правила.  Количество ежегодно выявляемых нарушений правил проезда переездов, не приведших, к счастью, к ДТП, и вовсе зашкаливает за 40 тысяч. 

Авто законодательство. Напомним, нарушителей правил проезда железнодорожного переезда наказывают по статье 12.10 КоАП РФ. По части 1 штрафуют за «пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, остановка или стоянка на железнодорожном переезде либо проезд через нерегулируемый железнодорожный переезд, если к переезду в пределах видимости приближается поезд.

Авто законодательство. При худшем исходе за такое нарушение ПДД можно лишиться прав на 3−6 месяцев. В применении этой статьи есть ряд нюансов. Поскольку ответственность нешуточная, лучше в них разобраться. На попытках некоторых водителей перебраться через пути вне переезда останавливаться не будем ввиду очевидности создаваемой опасности (хотя подобные инциденты случаются с пугающей частотой). А вот по части иных запретов, действующих на железнодорожных переездах, возникают разногласия с сотрудниками ГИБДД